Старославянские прически. Прически Древней Руси: классические женские укладки, актуальные и в наши дни. Мужской славянский костюм

Содержимое

Национальный славянский стиль в мужских причёсках очень выражен. Обычно при первом взгляде на фотографию вы можете определить национальный стиль причёски. Восточные и западные традиции гармонично смешаны в славянской стилистике стрижек. Многие славянские причёски мужские имеют среднюю длину. Если волосы короче, их сложно уложить. А за более длинными волосами сложнее ухаживать.

История славянского стиля причёсок

На Руси издавна носили длинные волосы, закрывающие затылок и падающие на плечи. Если такая длина начинала мешать, пряди подстригали полукругом. Отличительная черта такой стрижки - одинаковая длина всех волос, считая от макушки. Кроме того, славяне носили и бороду с усами.

В каждую эпоху внешний вид русичей менялся. Если мужские славянские причёски древних времен были только практичны, то скоро ситуация поменялась. Во время распространения моды на все французское эстетика вышла на первый план. Волосы стали стричь короче, а от бород полностью избавлялись. Кроме того, усы стали аккуратнее.

После введения христианства мужчины начали стричься «под горшок». Бороды стали носить окладистыми, в виде лопат.

Длина волос

При внимательном изучении истории вопроса видно, что причёски славян выполнялись на волосах средней длины. За волосами ухаживали, однако, в распущенном виде их носили только дома. При выходе за ворота в хвост собирались все пряди или только теменные.

Читайте также: Причёска боб мужская

Считалось, что очень длинные волосы - это женский удел. Поэтому длинных волос мужчины не отпускали.

Древнерусские причёски мужские зависели и от рода занятий. Воины носили ту же длину, что и крестьяне. Однако они собирали пряди в низкий хвост. Это делалось для того, чтобы шлем хорошо сидел.

Сами волосы имели в то время сакральное значение. Поэтому короткие стрижки не были распространены. Длинная шевелюра олицетворяла собой силу человека и его красоту. А короткие волосы говорили об отсутствии душевных качеств.

Украшения причёски

Для украшения волос славяне использовали амулеты и обереги. Делались они из кожи, полосок ткани и ниток. К ним могли крепиться металлические детали. Помимо эстетической функции, такие обереги закрепляли волосы. Они не лезли в глаза во время работы, что было очень удобно.

Современная мода

Если волосы имеют среднюю длину и у владельца есть борода, это можно назвать славянским стилем. Стрижка «горшок» также весьма популярна.

Если волосы русого цвета и перевязаны кожаным жгутом, форма их очень узнаваема.

Интерпретации старинной причёски могут включать в себя такие элементы:


Кроме того, современная укладка значительно улучшает вид стрижки. Окрашивание допускается, но оно не должно быть чересчур ярким. Оптимальным будет цвет на тон светлее вашего.

Славяне были уверены, что в волосах кроется мужская сила. Поэтому их не стригли коротко, предпочитая среднюю длину. Чересчур длинные волосы считались женственными, однако, длина до плеч была оптимальной.

Современные стрижки, имитирующие славянский стиль, могут иметь разную длину. Однако самой выразительной по-прежнему остается длина не ниже плеч.

Если вы хотите выразить свое уважение предкам, выбирайте древнерусскую мужскую причёску. Ее форма очень узнаваема, она подходит к большинству стилей в одежде. Особенно это относится к спортивному и повседневному стилю. Строгий дресс-код может не допускать удлиненных прядей.

Боевая прическа славян меняет характер мужчины,делает его отважным,мужественным,бестрашным и вызывает панический страх у наших врагов

Благосостояние, уровень жизни и мировоззрение общества отражаются на человеке, в том числе и на причёске.

После распада Советского Союза настали времена мелких воришек или шпаны, которая проникла везде и насытила ауру всей страны уважением к ворам, мошенникам и подонкам, мужчины начали стричься под уголовников, т.е. налысо. Причёска отображает государственную политику. Телевидения, заполнили не очень приятные физиономии, которые точат гнусно вульгарные анекдоты на всю страну.и соответственные передачи и фильмы. А ведь не так давно анекдоты точили, в основном, в тюрьме от безделья. А сейчас в уважении в нашей стране - авторитеты, то есть преступники.

Вот и ходят до сих пор многие лысые по подобию уголовников, чем и подтверждают направления общества. " Но всё же можно изменить общество обыкновенной мужской национальной причёской. Старинная славянская и казацкая причёска, усы и чуб (оселедец), является боевой прической воина и даже царской причёской. Эту причёску носил царь Святослав, который погиб, в Запорожье. защищая Русь. Великий Князь Святослав был воином и соответственно носил боевую прическу славян. Без такой прически славянин не воин,а баба."

Отсюда и унаследовали запорожцы боевую и царскую причёску и много веков царствовали, и не только на Украине. И если все мужчины на Руси будут носить боевую и царскую причёску, усы и чуб, то славяне будут царствовать не только в своей стране но и во всем мире. Кроме этого, есть сведения, что такая причёска была у грозного Бога, громовержца, защитника славян - Перуна. Вот так просто можно изменить жизнь к лучшему, стоит только захотеть нашим мужчинам изменить причёску. Попробуйте и убедитесь в этом сами.

У нас сейчас такое время,что каждый славянин должен стать воином ибо мы порабощены и нам надо освобождаться. Эта боевая прическа не только идет славянам,она делает их красивыми и мужественными, и по этой прическе легко можно будет узнать своих, кстати если инородец сделает такую прическу,то она ему идти не будет, ибо он будет похож на обезьяну.

Также борода изменяет не только характер, но и жизнь мужчины и общества в целом. Если бы все мужчины страны носили бороды, то это была бы страна мудрецов и святых. Человек полностью меняется в зависимости от его причёски. Борода даёт мудрость и достоинство, усы и чуб (оселедец) - отвагу и бесстрашие. Борода для мужчин очень полезна в свободном обществе, где нет внутреннего врага.

Существует закон обратной связи. Изменят мужчины причёску - и изменится наше общество. Если с верхов нельзя что-либо изменить, то тогда низы должны менять себя, и верхи станут соответствовать обществу, которым они управляют. Поэтому если кто желает стать воином и потом по-царски пожить, то подстригитесь под чуб и оставьте усы. И вы будете знать, что такую прическу носил самый сильный Бог-Перун, царь Святослав, славные герои Запорожские казаки и Вы. Разницу вы почувствуете кем вы были и кем вы стали. И вас никто больше не сможет дурить и эксплуатировать.(правильный чуб должен быть не сзади,а спереди, на три или четыре пальца шириной от макушки до лба)

Будьте счастливы!

С уважением ко всем Михаил Левадный
P.S. Распространите эту статью по всем сайтам.

(у восточных славян) прически девичьи и замужних женщин значительно разнились между собой. Девушки не закрывали волос головным убором, замужние же тщательно их прятали.

Древнейшей девичьей прической у восточных славян были распущенные волосы. Девушки в Архангельской губ. в 1880-х годах ходили обычно с одной косой, спущенной по спине, с вплетенными в нее яркими лентами, но когда в праздник надевали повязку или чёлку, то, по старинному , волосы не заплетали в косу, а распускали.

Венчали и хоронили девушек также с распущенными волосами. Во время траура, а также при выполнении некоторых обрядов, например опахивания, девушки распускали волосы.
С этим связан особый тип девичьего головного убора в виде перевязки из ткани, обруча из луба или из другого материала, венка, венца и тому подобного, как бы сдерживающего распущенные волосы. Верхняя часть головы оставалась открытой.

Заплетание волос в одну или две косы - более поздняя восточнославянская прическа. У русских преобладала девичья прическа в одну косу (поэтому девушка называлась «однокоской»). Плетение косы в четыре-семь прядок было в обычае у южных великорусок.

Первое заплетение косы девочки означало ее переход в новую возрастную категорию. Пока ей подрезали волосы, она была "дивчинкою", а как только ей заплели косу, она становилась "дивкою", девушкой на выданье. Заплетение первой косы совпадало с переодеванием в «женскую одежду», с надеванием венка на голову по достижении девушкой брачного возраста, т.е. 13 - 16 лет.

В некоторых местах после рождения девочки плели из соломы косу, вкладывали в нее монету и вешали на дерево перед домом, чтобы девочка счастливо дожила до девичества.
Девочке в пять лет сплетали волосы "в крест", беря пряди спереди, с затылка, затем с правого и левого уха, связывали их посередине, приговаривая: "как связаны волосы, так бы хлопцы вязались".

Коса символизирует готовность девушки к браку, лента в косе была знаком того, что девушка на выданье. Со дня просватанья лента заплеталась только в полкосы, к ней крепился знак просватанья - длинная широкая лента. Длинная коса - предмет гордости и особой заботы девушки, ее украшение. За волосами тщательно ухаживали, считая, что чем длиннее коса, тем девушка лучше.

Обычной прической славянских замужних женщин (особенно русских) еще в XIX в., а местами и в начале XX в., были две косы, заплетенные по бокам и уложенные на голове, причем нередко при этом спереди получалось возвышение - рога. Среди белорусов и украинцев часто встречался обычай укладывать волосы, наматывая их на обруч, а не заплетая. У восточных славян был обычай подстригания и даже бритья волос у замужней женщины. Последнее практиковалось в древнем Новгороде, но не одобрялось церковью. В западных областях Украины, от Волыни до Карпат, существовал обычай подрезать волосы замужних женщин до уровня ушного отверстия.

Замужние всегда тщательно прятали волосы под головной убор. Ходить с непокрытой головой и даже "засветить волосом" - т. е. выставить наружу волосы-считалось для замужней женщины позором у всех восточных славян; "окосматить" же её, т.е. сорвать насильно головной убор - обидой и даже преступлением еще во второй половине XIX в. Женщина могла в таком случае обратиться в суд, требуя денежного возмещения за «бесчестие».
У русских (Тверская губ.) женщине запрещалось выходить простоволосой во двор, к скотине, так как существовало поверье, что «дворовой рассердится» и скотина "водиться не будет". "Если свекор увидит, что молодуха без сборника вышла,- вспоминая прошлое, рассказывают старухи,- то кнутом отхлещет". У украинцев также имелось поверье, что если замужняя женщина выйдет в сени, не покрыв голову платком, то домовой "потянет ее на чердак". По народным представлениям простоволосая замужняя женщина вызывала неурожаи хлеба, болезни людей и скота.

Мужские славянские прически резко отличаются от стрижек других народов, они выражают саму Россию, которая объединяет традиции и культуру Востока и Запада.

На Руси считалось, что стрижка отражает в первую очередь духовность человека, его нравственность. Именно поэтому за шевелюрой тщательно следили, и не изменяли стиль в зависимости от веяния моды. Прическа предназначалась для направления внутренней силы человека в верное русло.

Мужские славянские стрижки не отличались особой оригинальностью. Чаще всего мужчины предпочитали волоски средней длины. Люди верили, что короткая стрижка лишает богатырской силы, а человека со слишком длинными волосами могли принять за маргинала – человека, предающего свою страну. Славянские стрижки для мужчин высоких и низких сословий не отличались, чаще всего носили шевелюру средней длины, перевязанные тесьмой на лбу. Это довольно символично, ведь каждый мужчина на Руси – герой, готовый к подвигу и защите своей страны. Для того чтобы было удобней носит шлем, воины отращивали чуб на макушке, сворачивая его особым образом для смягчения трения о голову.

Уход за волосами

Славяне всегда ухаживали за шевелюрой, часто мыли голову, не допуская неприбранных грязных волосинок. Чаще всего для ухода использовали натуральные ингредиенты, а именно:

  • простоквашу,
  • желток от яйца или хлеб, специально размоченный.
  • Промывали волосы при помощи отваров из различных трав, кстати, эти же травы помогали осветлять волоски, если появлялась седина.

Шевелюру всегда тщательно расчесывали гребнями, а для создания причесок использовали ленты.

С давних времен волосы имели для человека особое значение. Недаром именно пряди волос использовали колдуны в своих магических ритуалах. Причем, чаще всего целью таких обрядов являлось нанесение вреда здоровью.

Сила в волосах

Нельзя сказать, что в древности длина мужских волос была абсолютно равна длине женских. Славяне мужского пола регулярно стриглись, но тем не менее их прически никогда не были слишком короткими. Мужчинам волосы стригли так, чтобы затылок и уши оказывались прикрытыми. Волосы расчесывали от макушки по кругу или попросту зачесывали назад. До Х века среди князей оставался популярным прямой пробор, при этом длина волос доходила до плеч.

Наши предки считали, что именно через волосы они приобретают особую силу от богов, окружающей природы и своих предков. Недаром волосы часто сравнивали с пшеничным полем. Длинные колосья получают больше животворящей влаги от Матери Сырой Земли и больше света от Солнца – Ярила. Да и предостережение славянского бога Сварога гласило: «Не стригите свои власы русые, власы разные, да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровие потеряете».

Длинные волосы на Руси ассоциировались не только с силой, но и мудростью. Считалось, что чем больше их длина, тем мудрее их обладатель. Получает он эту мудрость свыше, как бы сказали сейчас – из космоса. Не зря слово «космы» так похоже на «космос».

Как стригли

Детей до определенного возраста на Руси не стригли вообще. До совершения обряда пострига маленькие славяне считались бесполыми. Мальчики и девочки носили одинаковую одежду и одинаково длинные волосы. В возрасте 3-7 лет, в зависимости от местности, мальчиков стригли, предварительно усаживая их рядом с предметами, символизирующими мужское начало. Это могла быть борона, топор или сабля. Только после стрижки мальчиков одевали в мужскую одежду.

Традиции

В старину с волосами бережно обращались не только женщины, но и мужчины. Стричь мужчину
имела право только его жена или другой близкий родственник. Состриженные волоски бросали в горящую печь или закапывали под плодовым деревом, дабы мужчина не потерял жизненную силу, а также для того, чтобы никто не смог воспользоваться его волосами в недобрых целях.



Случайные статьи

Вверх