Проект колобок 1 младшая группа. Воспитатель первой младшей группы: Емельская Н. Ю. закрепляет с детьми незнакомое слово)


1 этап. Целеполагание Участники проекта: Воспитатель группы, дети 1 мл. группы. Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, расширять представления о диких животных, формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, восприятие детей, развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.


2 этап: Разработка проекта Итоговое мероприятие: драматизация сказки « Колобок ». Продукт проекта: детские рисунки и поделки из пластилина, приобретение масок для сказки, создание альбома « Дикие животные », поделки родителей и детей по сказке « Колобок ». Ожидаемый результат: повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных; педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности; родители участвуют в образовательной деятельности детей в детском саду.


3 этап. Выполнение проекта План реализации проекта Физическая культура Подвижные игры: « Зайка беленький сидит …», « Догони лису », « Доползи до мишки », « Зайка серый умывается », « Перепрыгни через ручеёк в лесу ». Движения: попрыгать, как зайки, походить, как медведь.




Социализация Дидактические игры: « Поможем бабушке накрыть на стол », « Чудесный мешочек » (овощи для зверят), « Кто ушёл?» (герои из сказки), « Колобок грустит и веселится ». Сюжетно - ролевая игры « День рождение у лисички », « Печём пирожки для зверят », « Купание медвежонка ».















Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.
Образовательные задачи:
учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.
продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.
Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.
продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.
формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.
Ход мероприятия.
В зал приглашаются зрители (дети, из других групп).
1. Вступительная беседа
Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!
2. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки).
Действующие лица
Ведущии.
Колобок.
Дед(родители).
Баба(родители).
Заяц.
Волк.
Медведь.
Лиса.
Ведущий.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни...
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но в стихах о них расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ...

Ведущий.
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед.
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла -
больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
Появляется Колобок.


Баба.
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Колобок прячется за занавес.
Ведущий.
Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Ведущий.
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
Навстречу Колобку выходит Заяц.


Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно).
Я полакомлюсь тобой.
Я с утра не кушал.
Колобок.
Что ты?! Погоди, Косой!
Песенку послушай!
(Поет песенку.)


Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу.
Хороводная игра «Зайка серенький сидит».


Вдруг на его пути появляется Волк.
Ведущий.
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
В колобках он знает толк...


Волк.
Как ты кстати, колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!

Колобок.
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!


С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»




И тут ему навстречу выходит Медведь.
Ведущий.
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь.
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!


Колобок.
Что ты, что ты, косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай - я спою.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Подвижная игра « У медведя во бору»


Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.
Ведущий.
Покатился кувырком
Через рощу прямиком...
Долго ль, коротко ль катился.
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
Лиса встает, идет к Колобку.


Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса.
Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен...


Колобок.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

Лиса (лукаво).
Глуховата я чуток...
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче).
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Общий танец « Мы идём играть».
(Все артисты выходят на поклон.)


.
3. Беседа по итогам сказки.
Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.




Спасибо за внимание, до новых встреч.

Дата публикации: 19.02.17

МБДОУ «Ужурский детский сад № 1»

Педагогический проект

Развитие речи детей 2 младшей группы на материале русской народной сказки

«Колобок»

Подготовили:

Учитель-дефектолог

Кравчук Елена Валерьевна

Воспитатель

группы «Колокольчики»

Юшкова Татьяна Николаевна

Г. Ужур 2016 г.

Введение

1.1. Актуальность проекта. Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи взрослого и ребенка. Роль развития речи ребенка на третьем году жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, мышления, памяти, совершенствует все виды детской деятельности и “социализацию” ребенка. В психологических, лингвистических Запорожец А.В., Лисина М.И., Выготский Л.С., Шахнарович А.М., Филичева Т.Б, Жукова Н.С., было доказано, что любое нарушение в ходе развития речи отражается на деятельности и поведении детей. В раннем возрасте закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень. Это благоприятный возраст для речевого развития.

Анализ литературы и практический опыт показал, что назрела необходимость в интеграции инновационных технологий и ИКТ в образовательный процесс с детьми раннего дошкольного возраста.

Цель проекта: речевое развитие детей раннего дошкольного возраста в проектной деятельности с использованием ИКТ на материале русской народной сказки «Колобок».

Объект : речевое развитие детей 2 младшей группы.

Предмет: педагогические условия успешного развития речи у детей раннего возраста на материале русской народной сказки «Колобок».

Задачи :

Развитие познавательных способностей детей

Развитие связной речи для выражения игровых и бытовых действий

Расширение и обогащение активного словаря

Знакомство с детской литературой и русским фольклором

Совершенствовать грамматическую культуру речи

Соответствие речевого развития детей возрастной норме

Участники проекта : воспитатель, дети 2 младшей группы, учитель-дефектолог

Вид : сюжетно-ролевый, среднесрочный

Срок реализации : 1 месяц

Предполагаемый результат проекта:

  • Выставка творческих работ детей.
  • Выставка альбома с рисунками и иллюстрациями по сказке.
  • Организация образовательного процесса в нескольких направлениях, обеспечивая взаимодействия воспитателя и специалистов.
  • Интегрированные занятия.
  • Обеспечение более высокого темпа общего и речевого развития детей при реализации принципа комплексности.

1.2.Теоретическое обоснование проекта .

Если задать ребенку вопрос: « Что ты больше всего любишь делать?» На него большинство детей ответят, одним словом: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, на улице, в детском саду. Любое увлекательное занятие для ребенка обозначается для них словом «игра». Через игру он познает окружающую действительность, свой внутренний мир

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая способствует развитию речи детей.

Анализ поведения детей раннего возраста показывает - ничто в их жизни и поведении не делает для них необходимым употребление речи; лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой (“Что это?”; “Ответь!”; “Назови!”; “Повтори!), заставляет ребенка овладевать речью. Следовательно, только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.

Актуальной задачей является создание в образовательном процессе современного детского сада педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка, что соответствует ФГОС.

Практический опыт и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что возникла необходимость поиска новых путей оптимизации образовательного процесса, выбор таких форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка и «зону ближайшего развития».

Для решения этой проблемы мы обратили внимание на метод проектов, который позволяет оптимизировать педагогический процесс, расширить образовательное пространство, сочетается с разными формами, методами работы и средствами, реализуемыми в образовательном процессе, в том числе с ИКТ.

Для решения этих задач мы выбрали проектный метод, так как именно он помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов; позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта. Проектная деятельность существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, что позволяет усилить мотивацию деятельности, обеспечивает реализацию принципа взаимодействия взрослых и детей, обозначенного ФГОС.

Использование проектной деятельности для развития речи специалисты советуют с сюжетно-ролевых проектов, так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Возраст от трех до семи лет Л. С. Выготский назвал возрастом игры и сказки. Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. В сюжетно-ролевых-игровых дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Для детей 2 младшей группы (3 –4 лет) предлагается использовать русскую народную сказку «Колобок» и следующие методы и приёмы работы:

Чтение: Воспитатель своим интересом, выразительностью речи, умелым владением голосом и мимическими средствами педагог может увлечь детей, помочь им сосредоточенно выслушать произведение.

Последующая беседа способствует углублению восприятия лите­ратурного текста детьми.

Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книжных иллю­страций с детьми имеет несколько целей: они сориентируют детей в последовательной связи событий, напомнят содержание текста, помогут представить героев и некоторые обстоятельства, важные для понимания произведения.

Моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает творческое воображение и абстрактное мышление, обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

В качестве заместителей можно использовать разнообразные геометрические фигуры.

Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев.

Например, в сказке "Колобок - полоски разной высоты и цвета (соответствует цвету персонажа: колобок - желтая; зайка – белая; лиса – оранжевая и т.д.).

Театрализованные игры: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров обеспе­чивают развитие речи детей в разных видах художественной и театрально-игровой деятельности по тексту знакомой русской народной сказки «Колобок».

2.1. Проектная часть

Алгоритм проекта «Русская народная сказка «Колобок»

Алгоритм

  • Подготовительный
  • Основной
  • Определение педагогами цели и задач проекта.
  • Обсуждение наиболее перспективных идей и возможных вариантов успешного решения проектного задания.
  • Определение необходимых средств реализации проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор литературы, иллюстраций, стихов и мультфильмов для детей.
  • Создание в группе предметно – развивающей среды.
  • Наглядная информация на стендах и в папках передвижках: «Развитие воображения и творческих способностей в раннем возрасте», «Поиграем с детьми», «Воспитание сказкой».

Работа с детьми:

  • Чтение воспитателем сказки «Колобок», беседа с детьми по её содержанию, рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр, мультфильма «Колобок».
  • Лепка колобка.
  • Рисование колобка.
  • Аппликация по сказке «Колобок и лиса»
  • Конструирование дорожки для колобка.
  • Игра «Угадай, из какого произведения пришли эти герои»?
  • Отгадывание загадок про животных.
  • Пальчиковая гимнастика «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке».
  • Игра «Куда укатился колобок?»
  • Разучивание песен «Зайчик» и «Медвежата».
  • Разучивание на прогулке подвижных игр: «Медведь и дети», «Волк и овечки», «Зайчики и домики»,
  • Воспитатель разучивают с детьми стихи.
  • Видео и фотосъёмка интересных и запоминающих моментов проекта.

Оснащение предметно – развивающей среды:

  • Выставка иллюстраций по р усской народной сказке «Колобок» в группе.
  • Выставка детского творчества (аппликации, лепки, рисунков).
  • Выпуск стенгазеты с фотографиями проекта.
    • Содержание проекта

3.Завершающий

§Кукольный театр «Колобок»

Согласно ФГОС развитие речи детей дошкольного возраста является приоритетным в системе дошкольного воспитания. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ФГОС одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Поэтому мы уделяем особое внимание проектной деятельности детей. Предлагаемый проект предполагает речевое развитие дошкольников в проектной деятельности с использованием ИКТ на материале русской народной сказки «Колобок».

Проект реализуется на протяжении трёх этапов.

Первый этап – подготовительный . Перед педагогами ставится цель и задачи проекта, обсуждаются наиболее перспективные идеи и возможные варианты успешного решения проектного задания, определяются необходимые средства для реализации проекта, изучается методическая литература.

Педагоги подбирают художественную литературу, иллюстрации, стихи, мультфильмы русской народной сказки «Колобок».

Обсуждают музыку, песни, сценарий спектакля кукольного театра русской народной сказки «Колобок».

Второй этап – основной . Работа на данном этапе проходит в двух направлениях: работа с детьми, оснащение предметно-развивающей среды.

Работа с детьми . Педагог читает детям русскую народную сказку «Колобок», беседует с детьми по её содержанию, рассматривают иллюстрации, смотрят мультфильм. После чего дети лепят персонажей сказки «Колобок», создают иллюстрации к сказке с помощью воспитателя, выполняют аппликацию «Колобок», строят из конструктора дорожку для колобка. Педагог с детьми разучивает пальчиковые гимнастики по теме проекта: «Зайка», «Жили-были зайчики на лесной опушке», «На лесной лужайке». Дети отгадывают загадки по сказке, играют в игры «Куда укатился Колобок?». На прогулке разучивают подвижные игры: «Медведь и дети», «Волк и овечки», «Зайчики и домики»,

Музыкальный руководитель подбирает музыку, песенки к сказке. Воспитатель разучивают с детьми стихи.

Оснащение предметно – развивающей среды. В группе создается предметно-развивающая среда по теме русской народной сказки «Колобок», в театральном уголке выкладывается русская народная сказка «Колобок», персонажи сказки, мини декорации. В книжном уголке оформляется выставка книг русской народной сказки «Колобок» разных иллюстраторов, альбомов с рисунками и иллюстрациями по сказке. Оформляется в ыставка детского творчества (лепка персонажа сказки «Колобок», рисование «Русская народная сказка «Колобок», аппликация «Колобок и лиса», конструирование из напольного конструктора «Дорожка для Колобка»).

Третий этап – завершающий. Воспитатели совместно с детьми показывают спектакль кукольного театра для детей группы. После чего проходит совместное чаепитие с просмотром видеоматериалов.

Таким образом, проект не только обогащают детей знаниями и стимулируют их познавательную активность, но и влияет на содержание сюжетно-ролевых игр.

Работа над проектом способствует развитию речи, творческих способностей, фантазий детей, побуждает детей к активному участию в театрализации. Стимулирует эмоциональное восприятие детьми сказки, пополняет лексический словарь, обогащает предметную среду группы. Улучшает взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой, воспитывает партнерские отношения, способствует объединению всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Используемая литература

  • Давыдова О.И., Майер А. А., Богословец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. – М.: ТЦ Сфера, 2006
  • Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости / авт. -сост. Пяткова Л.П. – Волгоград: Учитель, 2013
  • Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
  • Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: Детство-пресс, 2012
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 2013
  2. В.В. Гербова, Т.С. Комарова – 3-е изд. «Мозаика – Синтез», 2006
  3. Воспитание и обучение детей раннего возраста./Под ред. Л.Н.Павловой. – М.: Просвещение, 1986.
  4. Т.М. Горюнова, Развитие детей раннего возраста, М. 2009 г.

Название: Проект для 2 младшей группы ДОУ «Колобок»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад 3 140»
Месторасположение: г. Пермь

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №140 Индустриального района города Перми

Паспорт проекта «Колобок»

Выполнила: воспитатель второй младшей группы №11
Головачева Оксана Алексеевна

Информационная карта проекта

Проект: «Колобок»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Район, город: г. Пермь, Пермский край

Адрес организации: г. Пермь, ул. Свиязева, д.36, МАДОУ Детский сад № 140.

Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы №11, дети и их родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки реализации: ноябрь 2015 года.

Место проведения проекта: группа детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, я решила привлечь родителей.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок».

Задачи проекта:

Для детей:

  • Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
  • Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

  • Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
  • Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
  • Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
  • подбор игр соответствующих возрасту;
  • обогащение предметно — развивающей среды;
  • перспективное планирование работы;
  • подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, панно, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);
  • подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

  • Работа воспитателя с родителями:

— практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

— консультация «Роль семьи в воспитании детей»

  • Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

  • Рассказ воспитателя о животных из сказки.
  • Интегрированное занятие «Что за форма?»
  • Д/и «Кто где живет?»
  • Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

  • Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
  • Д/и «Кого не стало?»
  • Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Театрализация русской народной сказки «Колобок».
  • Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
  • С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка «Колобок»
  • Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»
  • Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

  • Выставка работ родителей.
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»

Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.

Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.

Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.

Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).

Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.

Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

Приложение 2.

Инсценировка потешки « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик — домик, а кирпичик — дорожка к домику».

Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.
Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик — дорожка к домику».
Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи слева и справа.

Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик …» Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Затем, педагог показывает детям Колобок. А какой формы Колобок? На что он похож?

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка).

Игра «Накорми лису кашей»

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.

Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.



Случайные статьи

Вверх