Как удержать внимание» Сьюзан Уэйншенк. «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» Сьюзан Уэйншенк 100 главных принципов дизайна

Сьюзан Уэйншенк

100 главных принципов дизайна

Памяти Майлза и Жанет Шварц. Жаль, что вы не сможете прочитать эту книгу.

Благодарности

Огромное спасибо всей моей большой команде из Peachpit, особенно моему редактору Джеффу Райли (Jeff Riley), с которым мы ежедневно обменивались сообщениями по электронной почте. Благодарю Майкла Нолана (Michael Nolan) за помощь в написании этой книги. Благодарю Гатри Уэйншенк (Guthrie Weinschenk) за фотографии, Мэйси Уэйншенк (Maisie Weinschenk) за прекрасные идеи, Питера Уэйншенка (Peter Weinschenk) за поддержку и терпение. И спасибо всем тем, кто читает мой блог, приходит ко мне на презентации, да и вообще слушает меня, когда я говорю о психологии. Вы высказываете ценные идеи, мнения, и поэтому я продолжаю писать о психологии и дизайне.

Психология дизайна

Создаете ли вы веб-сайт, медицинское оборудование или любой другой продукт – ваша целевая аудитория состоит из людей, достойных хорошего дизайна.

И ваша прямая обязанность хорошо знать свою целевую аудиторию.

Как люди думают? Как они принимают решения? Что заставляет человека нажать кнопку или купить что-нибудь? Как заставить людей сделать то, что вы хотите?

Обо всем этом вы узнаете из этой книги. Вы узнаете, как привлечь внимание людей, какие ошибки они совершают и почему, а также многое другое, что поможет сделать ваш дизайн лучше.

И вы действительно сможете улучшить дизайн – потому, что я уже сделала за вас большую часть тяжелой работы.

Я отношусь к той странной категории людей, которые любят копаться в исследованиях, рыться в огромном количестве материалов. Так что я прочитала, а иногда и перечитала, десятки книг и сотни научных статей и отобрала наиболее интересные с моей точки зрения теории, концепции и научные исследования.

Затем я соединила их с собственным опытом, полученным за многие годы работы в области дизайна интерфейсов.

И теперь вы держите в руках результат этой работы: 100 главных принципов дизайна – или 100 вещей, которые, как я думаю, вам необходимо знать о людях.

Как человек видит

Зрение является главным каналом восприятия. Половина ресурсов мозга используется для обработки и интерпретации зрительной информации. То, что воспринимают наши глаза, является только частью общего процесса. Изображения, поступающие в мозг, изменяются и интерпретируются. Можно с полным основанием сказать, что мозг «видит».

1. То, что мы видим, отличается от данных, поступающих в мозг

Существует устоявшееся мнение, что во время прогулки или, например, осмотра достопримечательностей наши глаза передают информацию в мозг, который обрабатывает ее и представляет реалистичную картину того, что нас окружает. Но наши глаза работают не так, как фотоаппарат, объективно фиксирующий мир. На самом деле они действуют совместно с мозгом, который определенным образом «истолковывает» видимый мир. Мозг непрерывно интерпретирует все, что вы видите. Посмотрите, например, на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Вы видите треугольники, но на самом деле их нет


Что «говорят» вам глаза? Вы видите на заднем плане черный контур треугольника, на который сверху наложен белый перевернутый треугольник. Но это совсем не то, что присутствует на рисунке на самом деле, не так ли? В действительности там только линии и частично закрашенные круги. Ваш мозг «создает» перевернутый белый треугольник из пустого пространства, поскольку это именно то, что вы ожидаете увидеть. Эта иллюзия называется треугольником Канижа, по имени итальянского физиолога Гаэтано Канижа (Gaetano Kanizsa), который продемонстрировал этот эффект в 1955 году. Теперь посмотрите на рис. 1.2, который создает подобную иллюзию прямоугольника.

Рис. 1.2. Пример прямоугольника Канижа


Мозг использует стереотипы

Наш мозг использует стереотипы для того, чтобы быстро обработать информацию об окружающем мире. Каждую секунду он получает миллионы сенсорных сигналов и пытается понять смысл каждого из них. Исходя из практических соображений и опираясь на предыдущий опыт, мозг интерпретирует зрительные сигналы. Обычно этот метод работает без сбоев, но иногда случаются ошибки.

С помощью различных форм и цвета можно оказывать влияние на то, что люди видят (или думают, что видят). Рисунок 1.3 показывает, как цвет помогает переключать внимание с одного сообщения на другое.

Рис. 1.3. Цвет и формы могут влиять на то, что люди видят


Если вы хотите что-то разглядеть в темноте, не смотрите прямо на этот предмет

Глаз содержит 7 миллионов колбочек (клеток сетчатки глаза), обеспечивающих зрительное восприятие всей палитры цветов в дневное время, и 125 миллионов палочек (клеток сетчатки глаза), обеспечивающих сумеречное и ночное зрение. Колбочки находятся в области фовеа (центральное поле зрения), а палочки равномерно распределены на сетчатке. Так что если при слабом освещении вы хотите что-то разглядеть, не смотрите прямо на этот предмет.

Оптические иллюзии – причина ошибок

Оптические иллюзии являются примером того, как мозг интерпретирует то, что видят глаза. Например, на рис. 1.4 левая линия кажется длиннее, чем правая, хотя они на самом деле одинаковы. Этот эффект назван в честь Франца Мюллера-Лайера (Franz Muller-Lyer), который открыл его в 1889 году.

Рис. 1.4. Эти линии на самом деле одинаковой длины


Картинка, которую мы видим плоская, а не объемная

Световые лучи попадают в глаз через роговицу и хрусталик. Хрусталик (являющийся линзой) фокусирует изображение на сетчатке. На сетчатке получается всегда двумерная картинка, даже если наблюдаемый объект трехмерный. Это изображение посылается в зрительную зону коры головного мозга, где и происходит распознавание образов, например: «О, я знаю, что это такое – это дверь». Именно в коре головного мозга двумерное изображение преобразовывается в трехмерное.

Зрительная зона коры головного мозга собирает всю информацию воедино

Согласно Джону Медина (John Medina, 2009), лучи света проходят через зрачок, хрусталик и стекловидное тело, попадают точно на сетчатку и образуют на ней четкие изображения предметов. Чувствительные к свету клетки глаза преобразуют свет в электрические сигналы и в виде отдельных треков посылают эти сигналы к особо чутким нервным окончаниям. Одни треки содержат информацию о тенях, другие – информацию о движении и т. д. Двенадцать таких треков отправляются затем в зрительную зону коры головного мозга. Различные участки коры реагируют на эту информацию и обрабатывают ее. Например, одна область реагирует только на линии под углом 40°, другая – на цвет, третья – на движение, а четвертая – на границы. В конечном итоге все эти данные укладываются в два трека: один определяет движение (движется ли объект?), а другой – местоположение (как расположен объект по отношению ко мне?).

Выводы

Возможно, люди не замечают на вашей веб-странице того, что вы так тщательно и долго размещали на ней в надежде удивить мир? Человеческое восприятие зависит от уровня подготовки, знаний, степени знакомства с тем материалом, на который смотрит человек, и ментальных моделей человека.

Ваши предположения о том, что люди видят на веб-странице, возможно, совсем не соответствует тому, что они действительно видят.

Вы можете убедить людей видеть вещи определенным образом.

2. Периферическое зрение используется больше, чем центральное, для того чтобы постичь суть увиденного

У нас есть два вида зрения: центральное и периферическое. Центральное зрение используется, чтобы различать детали. Периферическое зрение охватывает все остальное видимое поле – области, которые мы видим, но не смотрим на них прямо. Периферическое зрение дает возможность видеть вещи под тем углом, который непривычен глазу, а новые исследования Канзасского государственного университета показали, что оно играет более важную роль в понимании окружающего мира, чем принято было считать. Оказывается, мы получаем информацию об окружающем мире от нашего периферического зрения.

Почему мигание изображения так раздражает

Периферическое зрение человека независимо от нашего желания фиксирует движение. Например, если вы читаете текст, а на экране присутствует анимация или постоянное изменение яркости и цвета по краям экрана, вы не сможете не обращать на это внимание. Если вам необходимо сосредоточиться на тексте, подобные ухищрения веб-дизайнеров могут достаточно сильно раздражать. Это работает периферическое зрение! Именно поэтому рекламщики используют изменение яркости и цвета в объявлениях, расположенных на краях веб-страниц. Это раздражает, но привлекает внимание.

Адам Ларсон и Лестер Лощки (Adam Larson, Lester Loschky, 2009) показывали зрителям обыкновенные картинки, например фотографии кухни или гостиной. На некоторых изображениях была вырезана внешняя часть, а на других – центральная. Картинки демонстрировались очень короткое время и через специальный серый фильтр, чтобы их трудно было разглядеть (см. рис. 2.1–2.2). Затем участникам исследования предлагалось рассказать, что же они видели.

100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание Сьюзан Уэйншенк

(Пока оценок нет)

Название: 100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание

О книге «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» Сьюзан Уэйншенк

Дизайн – это не просто проект интерьера, фирменного стиля или веб-сайта. Это целый процесс, который включает в себя не только грамотный подбор цветовой гаммы, размеров и форм элементов, но и учет психологии человека. Замечали ли вы, что одна реклама привлекает ваше внимание, а другую, даже размещенную на билбордах, вы даже не замечаете?

Книга «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» расскажет вам о том, как удержать внимание потребителей на вашей рекламе. Это позволит вам увеличить продажи или посещаемость сайта.

Человек рассматривает то, что его интересует, по определенной схеме – в виде зигзага просматривает сайт или страницу в журнале. Этого достаточно, чтобы понять весь смысл написанного и изображенного. Если вы будете придерживаться этого просто правила, вы сможете размещать самую важную информацию там, где ее точно заметят.

Кроме всего прочего, книга «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» Сьюзан Уэйншенк расскажет о том, как заставить потребителей делать то, что вам необходимо, как акцентировать их взгляд на самую важную информацию, как использовать самые разные цвета, как выбрать размер и стиль шрифта, чтобы они по-настоящему работали.

Сьюзан Уэйншенк – доктор психологических наук. Она работала над современными исследованиями поведения человека, анализировала данные и после этого создала книгу, в которой собраны все тайны психологии современного человека.

Сегодня люди несколько отличаются от тех, что были несколько десятков лет назад. Все мы научились заниматься веб-серфингом, то есть бегло просматривать страницы в сети Интернет, не вчитываясь во всю информацию, а лишь замечая для себя что-то важное. Именно поэтому дизайнерам необходимо учитывать то, в какой последовательности человек просматривает страницу, чтобы именно в этих местах разместить контактные данные компании или полезную информацию о продукции.

Книга Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» будет полезна всем, кто связан с дизайнерскими проектами. Благодаря полезной информации, которую вы узнаете из данного издания, вы сможете создавать дизайны не только привлекательные внешне, но и более эффективные, продуманные с точки зрения психологии человека.

Более того, знания, полученные из этой книги, вы сможете применять не только в дизайне, а в более широкой области. Здесь больше психологии, того, как мыслит и действует современный человек, поэтому вы сможете стать более коммуникабельным, понимать собеседников и угадывать их желания.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» Сьюзан Уэйншенк в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «100 главных принципов дизайна. Как удержать внимание» Сьюзан Уэйншенк

Побудительные сигналы на экране компьютераПри проектировании приложения или веб-сайта подумайте о тех побудительных сигналах, которые будут посылать объекты на экране. Например, случалось ли вам задуматься над тем, что заставляет людей щелкнуть на кнопке? Тень от кнопки и является тем сигналом, который ясно говорит о том, что кнопку можно нажать и что нажатие и есть тот способ, который заставляет кнопку работать.

Используйте тени, чтобы выделить объект, когда он выбран или активен.
Избегайте некорректных побудительных сигналов.
Переделайте сигналы, связанные с наведением курсора, если вы планируете использовать веб-приложения на устройствах, поддерживающих технологию мультитач.

Снабдите текст значимыми заголовками. Это очень важно для дальнейшего восприятия текста.
Всегда помните о целевой аудитории. Если текст предназначен для широкого круга читателей, используйте простые слова.

Не существует разницы в удобочитаемости между шрифтами с засечками и без засечек.
Необычный и чрезмерно декоративный шрифт может мешать распознаванию образов и уменьшать скорость чтения.
Если люди испытывают трудности при чтении шрифта, они склонны переносить это чувство на текст в целом и могут решить, что предмет, о котором говорится в тексте, сложен для понимания.

Используйте последовательное раскрытие. Предоставляйте нужную информацию в нужное время.
Перед вами стоит выбор: щелчок мышью или умственное усилие? Выбирайте щелчок мышью.

Перед тем как использовать последовательное раскрытие, убедитесь, что вы знаете, что и когда большинство людей хотят найти на вашем сайте.

Одни говорят, что все потому, что дальтоников не сбивают с толку цветовые пятна, другие – потому что они более тонко воспринимают образы, форму и фактуру. Как бы то ни было, для некоторых дальтоников камуфляж не является маскировкой, что нельзя сказать о тех, кто обладает полноцветным зрением.

Возможно, люди не замечают на вашей веб-странице того, что вы так тщательно и долго размещали на ней в надежде удивить мир? Человеческое восприятие зависит от уровня подготовки, знаний, степени знакомства с тем материалом, на который смотрит человек, и ментальных моделей человека.

Вот что больше всего привлекает внимание:
все, что движется (например, видео или анимация);
глаза, которые смотрят прямо на нас;
изображения, на которых присутствуют еда, секс или опасность;
рассказы;
громкие звуки (которые будут рассмотрены в принципе 48).

Новая книга от Сьюзан Уэйншенк под названием будет интересна всем тем, кто занимается графическим дизайном и старается всяческими способами привлечь внимание зрителя к нужным деталям в своей работе.

На самом деле название этой книги перевели не очень удачно (или не очень точно). В оригинале книга называется «100 вещей, которые необходимо знать дизайнеру о людях», но этот небольшой косяк с названием никак не сказывается на отличном содержании данной книги.

В книге разобраны почти все аспекты человеческого восприятия: начиная от визуального, заканчивая чувствительным - что именно мотивирует человека принимать те или иные решения.

В книге присутствует множество наглядных примеров и исследований о том, как люди воспринимают окружающий мир, на что они обращают внимание в первую очередь, а что предпочитают не замечать. Проблема правильного направления внимания зрителя в любых сферах дизайна очень важна, но больше всего этот фактор важен в проектировании интерфейсов и хорошей инфографики. С интерфейсами практически все и так понятно: в хорошем интерфейсе у человека не должно возникать ни единого вопроса о том, куда нужно нажать, чтобы получить именно то, что он хочет.

Но вот в инфографике фактор визуального восприятия немного изменен, потому что, если рассматривать статическую инфографику (картинку), то тут у пользователя нет никакого выбора, куда нажать или как что-то сделать. Все, что может зритель - это воспринимать подаваемую ему информацию. А если он видит что-то ему непонятное, то пояснение этого непонятного должно располагаться в непосредственной близости от комментируемого объекта. Таким образом нельзя заставлять читателя метаться по всей картинке в поисках комментария, т.к. пока он будет искать этот комментарий, он может напрочь забыть, что было непонятно…

Общий итог
Книга очень содержательна и полезна абсолютно всем, даже тем, кто только задумывается о профессии графического дизайнера в области интерфейсов или инфографики. В любой из этих областей крайне важно правильно манипулировать вниманием зрителя, не силой направлять его внимание, а лишь подталкивать к правильному прочтению информации.

Огромное спасибо всей моей большой команде из Peachpit, особенно моему редактору Джеффу Райли (Jeff Riley), с которым мы ежедневно обменивались сообщениями по электронной почте. Благодарю Майкла Нолана (Michael Nolan) за помощь в написании этой книги. Благодарю Гатри Уэйншенк (Guthrie Weinschenk) за фотографии, Мэйси Уэйншенк (Maisie Weinschenk) за прекрасные идеи, Питера Уэйншенка (Peter Weinschenk) за поддержку и терпение. И спасибо всем тем, кто читает мой блог, приходит ко мне на презентации, да и вообще слушает меня, когда я говорю о психологии. Вы высказываете ценные идеи, мнения, и поэтому я продолжаю писать о психологии и дизайне.

Психология дизайна

Создаете ли вы веб-сайт, медицинское оборудование или любой другой продукт – ваша целевая аудитория состоит из людей, достойных хорошего дизайна.

И ваша прямая обязанность хорошо знать свою целевую аудиторию.

Как люди думают? Как они принимают решения? Что заставляет человека нажать кнопку или купить что-нибудь? Как заставить людей сделать то, что вы хотите?

Обо всем этом вы узнаете из этой книги. Вы узнаете, как привлечь внимание людей, какие ошибки они совершают и почему, а также многое другое, что поможет сделать ваш дизайн лучше.

И вы действительно сможете улучшить дизайн – потому, что я уже сделала за вас большую часть тяжелой работы.

Я отношусь к той странной категории людей, которые любят копаться в исследованиях, рыться в огромном количестве материалов. Так что я прочитала, а иногда и перечитала, десятки книг и сотни научных статей и отобрала наиболее интересные с моей точки зрения теории, концепции и научные исследования.

Затем я соединила их с собственным опытом, полученным за многие годы работы в области дизайна интерфейсов.

И теперь вы держите в руках результат этой работы: 100 главных принципов дизайна – или 100 вещей, которые, как я думаю, вам необходимо знать о людях.

Как человек видит

Зрение является главным каналом восприятия. Половина ресурсов мозга используется для обработки и интерпретации зрительной информации. То, что воспринимают наши глаза, является только частью общего процесса. Изображения, поступающие в мозг, изменяются и интерпретируются. Можно с полным основанием сказать, что мозг «видит».

1. То, что мы видим, отличается от данных, поступающих в мозг

Существует устоявшееся мнение, что во время прогулки или, например, осмотра достопримечательностей наши глаза передают информацию в мозг, который обрабатывает ее и представляет реалистичную картину того, что нас окружает. Но наши глаза работают не так, как фотоаппарат, объективно фиксирующий мир. На самом деле они действуют совместно с мозгом, который определенным образом «истолковывает» видимый мир. Мозг непрерывно интерпретирует все, что вы видите. Посмотрите, например, на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Вы видите треугольники, но на самом деле их нет

Что «говорят» вам глаза? Вы видите на заднем плане черный контур треугольника, на который сверху наложен белый перевернутый треугольник. Но это совсем не то, что присутствует на рисунке на самом деле, не так ли? В действительности там только линии и частично закрашенные круги. Ваш мозг «создает» перевернутый белый треугольник из пустого пространства, поскольку это именно то, что вы ожидаете увидеть. Эта иллюзия называется треугольником Канижа, по имени итальянского физиолога Гаэтано Канижа (Gaetano Kanizsa), который продемонстрировал этот эффект в 1955 году. Теперь посмотрите на рис. 1.2, который создает подобную иллюзию прямоугольника.

Рис. 1.2. Пример прямоугольника Канижа

Мозг использует стереотипы

Наш мозг использует стереотипы для того, чтобы быстро обработать информацию об окружающем мире. Каждую секунду он получает миллионы сенсорных сигналов и пытается понять смысл каждого из них. Исходя из практических соображений и опираясь на предыдущий опыт, мозг интерпретирует зрительные сигналы. Обычно этот метод работает без сбоев, но иногда случаются ошибки.

С помощью различных форм и цвета можно оказывать влияние на то, что люди видят (или думают, что видят). Рисунок 1.3 показывает, как цвет помогает переключать внимание с одного сообщения на другое.

Рис. 1.3. Цвет и формы могут влиять на то, что люди видят

Если вы хотите что-то разглядеть в темноте, не смотрите прямо на этот предмет

Глаз содержит 7 миллионов колбочек (клеток сетчатки глаза), обеспечивающих зрительное восприятие всей палитры цветов в дневное время, и 125 миллионов палочек (клеток сетчатки глаза), обеспечивающих сумеречное и ночное зрение. Колбочки находятся в области фовеа (центральное поле зрения), а палочки равномерно распределены на сетчатке. Так что если при слабом освещении вы хотите что-то разглядеть, не смотрите прямо на этот предмет.

Оптические иллюзии – причина ошибок

Оптические иллюзии являются примером того, как мозг интерпретирует то, что видят глаза. Например, на рис. 1.4 левая линия кажется длиннее, чем правая, хотя они на самом деле одинаковы. Этот эффект назван в честь Франца Мюллера-Лайера (Franz Muller-Lyer), который открыл его в 1889 году.

Рис. 1.4. Эти линии на самом деле одинаковой длины

Картинка, которую мы видим плоская, а не объемная

Световые лучи попадают в глаз через роговицу и хрусталик. Хрусталик (являющийся линзой) фокусирует изображение на сетчатке. На сетчатке получается всегда двумерная картинка, даже если наблюдаемый объект трехмерный. Это изображение посылается в зрительную зону коры головного мозга, где и происходит распознавание образов, например: «О, я знаю, что это такое – это дверь». Именно в коре головного мозга двумерное изображение преобразовывается в трехмерное.

Зрительная зона коры головного мозга собирает всю информацию воедино

Согласно Джону Медина (John Medina, 2009), лучи света проходят через зрачок, хрусталик и стекловидное тело, попадают точно на сетчатку и образуют на ней четкие изображения предметов. Чувствительные к свету клетки глаза преобразуют свет в электрические сигналы и в виде отдельных треков посылают эти сигналы к особо чутким нервным окончаниям. Одни треки содержат информацию о тенях, другие – информацию о движении и т. д. Двенадцать таких треков отправляются затем в зрительную зону коры головного мозга. Различные участки коры реагируют на эту информацию и обрабатывают ее. Например, одна область реагирует только на линии под углом 40°, другая – на цвет, третья – на движение, а четвертая – на границы. В конечном итоге все эти данные укладываются в два трека: один определяет движение (движется ли объект?), а другой – местоположение (как расположен объект по отношению ко мне?).

Возможно, люди не замечают на вашей веб-странице того, что вы так тщательно и долго размещали на ней в надежде удивить мир? Человеческое восприятие зависит от уровня подготовки, знаний, степени знакомства с тем материалом, на который смотрит человек, и ментальных моделей человека.



Случайные статьи

Вверх