Гулливер — шоу или шоколадный праздник сладкоежек. Развлечение «Праздник сладкоежек Организация и проведение дня сладкоежки

(Специальная разработка для детей цветущего возраста. Небольшие вкрапления старших родственников придадут ей пикантность и шарм светского раута)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1. Г-н Гулливер или просто дядя Гуля - ведущий.

2. Тёпа и Шлёпа - клоуны.

3. 3 танцующих и поющих девушки - ассистентки под названием «Группа Фредди Крюгер Киндер Бенд»

4. Дети разных людей или люди разных детей, пришедшие на праздник.

Входной билет на праздник предоставляет право на одну шоколадную конфету Гулливер и карточку Гулливер-лото, правильно заполнив которую зритель может выиграть дополнительное количество Гулливеров.

И угощение, и заполнение карточек происходят на входе под руководством очаровательных ассистенток.

Зритель рассаживается. Занавес открывается, являя залу великолепную гирлянду огромных шоколадных батончиков, возглавляет которую все тот же знаменитый ГУЛЛИВЕР.

Звучит ритмичная музыка. На сцене с Гулливерами в руках появляются Тёпа и Шлёпа, а также ужасная группа Фредди Крюгер Бенд. Они исполняют рэп.

ТЁПА: Что это за звуки? Что это за ритмы?

Что это за шум и гам-тарарам?

То ли битва, то ли молитва,

а, может быть, где-то шалит великан?

ВОКАЛ: Не волнуйтесь! Что вы, что вы, что вы!

Это же родители привели ребят!

Здесь сейчас будет Гулливер-шоу

танцевальный…

ВСЕ: Шоу-колад!

ТЁПА: Что это такое, Гулливер-шоу?

Все равно я ничего не пойму!

Может быть, это такая школа,

где заставляют учить «Му-му»?

ВОКАЛ: Не волнуйтесь, это не школа,

Здесь не обижают маленьких ребят!

Это просто Гулливер-шоу - танцевальный…

ВСЕ: Шоу-колад!

ТЁПА: Не кричите! Я и так напуган,- ничего не понял, ничему не рад. Вдруг меня возьмут и поставят в угол или за что-нибудь будут ругать?!

ВОКАЛ: Экий ты, право, парень бестолковый,- В голове ни двора, ни кола. Это же просто Гулливер-шоу,- музыкальный…

ВСЕ: Шоу-колад!

ТЁПА: Так бы и сказали, я давно бы понял,-

не принимайте меня за осла!

Это же просто Гулливер-шоу!

Это танцевально…

ВСЕ: задрыгальный! (дрыгаются)

ТЁПА: Это музыкально…

ВСЕ: заоральный! (орут)

ТЁПА: Это театрально…

ВСЕ: закривляльный! (кривляются)

ШОУ-КОЛАД!

С последним словом в зал навесиком летят Гулливеры исполнителей рэпа. Девушки удаляются, а Тёпа и Шлёпа идут к микрофонам.

ТЁПА: Здравствуйте-здравствуйте, дорогие господа дети!

ШЛЁПА: И уважаемые товарищи бабушки!

ТЁПА: Меня зовут Тёпа!

ШЛЁГ1А: А меня.. Попа! Ой, нет, Шлёпа! Шлёпа, вот!

ТЁПА: (с интересом) Попа-Шлёпа?

ШЛЁПА: Нет, просто Шлёпа.

ТЁПА: А-а… (в зал). Сегодня у нас Гулливер-шоу! А это значит…

ШЛЁПА: А это значит, что все будут кушать вот такие Гулливеры (разворачивает), которые выпускает наша конфетная (от кусывает) фабрика! (жуется).

ТЁПА: (многозначительно). А некоторые наедятся его раз и на всегда!

ШЛЁПА: (напуган) Как это навсегда?

ТЁПА: Ну до отвала!

ШЛЁПА: (еще более напуган). Как это до отвала?!

ТЁПА: Ну наелся так, отвалился и почесывает животик.

ШЛЁПА: А-а! Давай тогда быстрее начинать!

ТЁПА: Как же начинать без Гулливера?

ШЛЁПА: Так вот же он (протягивает конфету). На, откуси!

ТЕПА: Причем тут это? Надо большого Гулливера!

ШЛЁП А: Это дядю Гулю, что ли?

ШЛЁПА: А-а! Ну так давай позовем.

ТЁПА: Давай!

ОБА: (перепуганы) Вы придете?

СГО: НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ОБА: Почему?

СГО: ТИХО ПОЗВАЛИ! ПРИЕМ ОКОНЧЕН, (щелчок )

ТЁПА: О-О, надо громче! (в зал ) Ребята! Подмогните нам.

С ЗАЛОМ: Дядя Гуля-а!

СГО: ГА-ГА-ГА!

С ЗАЛОМ: Вы придете?

СГО: НЕТ-НЕТ-НЕТ!

ТЁПА и ШЛЁПА: Почему?

СГО: НЕ ДРУЖНО ПОЗВАЛИ! ПРИЕМ ОКОНЧЕН!

ШЛЁПА: Ребята, дружнее надо! Три-четыре!

ВСЕ: Дядя Гуля!

СГО: ГА-ГА-ГА!

ВСЕ: Вы придете?

СГО: ДА-ДА-ДА!

ТЁПА и ШЛЁПА: Ур-ра-а!

Музыка. Входит Дядя Гуля. Это не просто выход, это песня:

На том конце Европы,

куда 2 года топать,

жил-был отважный дядя по имени Гулливер.

Он плавал в океанах,

он жил в различных странах,

описывал там жизнь и ставил всем в пример.

ПРИПЕВ: Представьте себе,

представьте себе,

бывал в различных странах,

Представьте себе,

представьте себе,

по имени Гулливер!

Он жил у великанов,

был меньше таракана.

Он жил у лилипутов,

большой, как шифоньер!

Видал он много разного,

И нынче к нам на праздник

Пришел веселый дядя по имени Гулливер!

ПРИПЕВ: Представьте себе,

представьте себе,

Пришел веселый дядя,

Представьте себе, представьте себе,

По имени Гулливер!

Дядя Гуля раскланивается с залом, посылая ему шоколадки и воздушные поцелуи.

ДЯД ГУЛЯ: Наилучшие пожелания участникам праздника! Мы начинаем! Внимание!

Вскидывает руки. Темнеет. Жуткий свист авиабомб. Клоуны в страхе бросаются в разные стороны. Но это не бомбы, это красивые коробочки, обклеенные фантиками Гулливера, с номерами от 1 до 12. Они спускаются сверху и зависают метрах в двух от пола. Светлеет .

ДЯДЯ ГУЛЯ: Итак, перед вами 12 коробочек, 11 из них полны…

ТЁПА: Шоколадками Гулливер!

ДЯДЯ ГУЛЯ: Нет. Полны чудесным челябинским воздухом!

ТЁПА: Фи-и!

ДЯДЯ ГУЛЯ: А одна из них полна…

ТЁПА: Чудесным магнитогорским воздухом…

ДЯДЯ ГУЛЯ: Нет! Шоколадками Гулливер!

ШЛЁПА: Ура! А кому она достанется?

ДЯДЯ ГУЛЯ: Скорее всего, тому, кто будет активно участвовать в соревнованиях по поеданию шоколада на скорость.

ШЛЁПА: А если, например, кто-нибудь просто сидит, он может ту коробочку получить?

ДЯДЯ ГУЛЯ: Может. Любой из сидящих в зале, даже не участвуя в конкурсах, может ее получить, но шансов у него меньше.

ШЛЁПА: А как узнать, в какой коробочке шоколадки?

ДЯДЯ ГУЛЯ: Это секрет. Его мы узнаем в конце. И если номер коробочки с шоколадом совпадет с цифрой, которую зачеркнули зрители на своих карточках Гулливер-лото, то они получат еще…

ТЁПА: …один глоточек чудесного челябинского воздуха! Ха-ха-ха!

ДЯДЯ ГУЛЯ: Нет. Они получат еще несколько шоколадок Гулливер!

ШЛЁПА: Ура-а! Так давайте же быстрее начинать!… А как же нам выбрать спортсменов?

ДЯДЯ ГУЛЯ: Очень просто.

Возьмите эти мячики, киньте их наугад в зал.

Кто поймает, выходит сюда кушать шоколад.

Начинается 1 игровой блок, состоящий из трех игр, трех клоунских реприз на игры и песни. Проигравшие выбывают. Выигравшие остаются.

ИГРА № 1

Очень проста. По команде развернуть шоколадки и съесть. Критерий окончания: разворот к залу, открытый рот и долгий звук «А-а», демонстрирующий безукоризненность выполнения задания.

РЕПРИЗА № 1

Дядя Гуля подводит итоги 1 игры. Шум. Входит половина громадного фантика Гулливера (Шлёпа в муляже). За ним Тёпа.

ТЁПА (глядя на наручные часы): Осталось двадцать секунд… Осталось пятнадцать секунд… Осталось…

ДЯДЯ ГУЛЯ: В чем дело?

ТЁПА: Это, дядя Гуля, Шлёпа Гулливер на скорость кушает.

Если за пять минут съест, я ему… (демонстрирует горошину на ладони ) эмэмденс дам… Во…

ДЯДЯ ГУЛЯ: А кто мячи будет кидать?

ТЁПА: О-о! Точно! (снимает муляж с очень чумазого Шлёпы ).

ШЛЁПА: Ну ты чего? Там в углу еще осталось. С полкилограмма так.

ТЁПА: Мячи кидать надо! (кидают )

В дальнейшем этот принцип отбора конкурсантов сохраняется. Если зал большой, то клоунам, в целях справедливости, следует выбегать в зал, равномерно осчастливливая все сектора.

ИГРА № 2

Тоже, съесть на скорость. Но действовать при этом в боксерских перчатках.

РЕПРИЗА № 2

Шум. Тёпа и Шлёпа. У Шлёпы в руках цветные детские мячи. Он что-то пытается ими поднять. Шлёпа командует: «Вот она! Да вон же!!» Настолько увлечены, что не замечают, как сбивают с ног Гулю. Пауза.

ДЯДЯ ГУЛЯ: Вы что это делаете, а?..

ТЁПА: -Играем.

ШЛЕПА: Эмэмденс укатился.

ДЯДЯ ГУЛЯ: А меня зачем опрокинули?

ТЁПА: Не заметили.

ДЯДЯ ГУЛЯ: Чем я меньше эмэмденса?

ШЛЁПА: Вы с усами.

ДЯДЯ ГУЛЯ: О-хо-хо… Между прочим, у нас начало 3 конкурса.

ИГРА № 3

ДЯДЯ ГУЛЯ: Мы поздравляем первую тройку наших чемпионов. Что-то у нас стало очень шумно. Придется мне вас напугать! Сейчас я объявлю такую страшную песню, что вы от страха под стулья залезете. Это будет такая страшная песня…

Продолжая рассказывать, какая это будет страшная песня, не замечает, как темнеет, раздаются жуткие звуки и из кулисы показывается Шлёпа со своим огромным муляжом Гулливера. Глаза у него завязаны, и он явно идет на звук голоса ведущего, в чем ему активно помогает Тёпа.

И вот, когда дядя Гуля нагнал жути, происходит касание… Дядя Гуля с диким криком скрывается в кулисе. С не менее диким криком, в противоположной кулисе скрываются Тёпа и Шлёпа. Начинается…

Первая людоедская песня

Жили у бабуси

два веселых гуся.

Один серый, другой белый

два веселых гуся.

Кушали котлетки, кушали конфетки.

Один серый, другой белый

кушали конфетки.

Кончились котлетки, кончились конфетки,

один серый, другой белый вылезли из клетки!

Господи Иисуси! - говорит бабуся.

Один серый, другой белый!

Я же вас боюся!

Ужинали гуси бабушкой Марусей.

Один серый, другой белый,- вкусная бабуся!

ДЯДЯ ГУЛЯ: (входя) Ну что, страшные гуси? Испугались?.. А теперь давайте проведем разминку… (Немедленно выбегают клоуны и начинают мять дядю Гулю ).

ДЯДЯ ГУЛЯ: Вы что, с ума сошли? В чем дело?

ТЁПА: Так Вы же сказали - разминка!

ШЛЁПА: Вот мы решили, что вас надо размять.

ДЯДЯ ГУЛЯ: О, горе мое. Разминка - это значит, я буду загадывать детям загадки про шоколадки. Кто отгадает - тот получит их. Вот, например: И слон, и тигр, И лев, и барс,- все любят шоколадки…

ТЁПА: Марс!

ДЯДЯ ГУЛЯ: Верно. Получи шоколадку. (В зал ): А теперь вы, ребята. Загадывает. Тёпа и Шлёпа бегают по залу и вручают призы. 4 Естественно, в таком гвалте установить первого совершенно невозможно. Поэтому вручение происходит произвольно. То-есть, как бы вот эта бабушка, действительно, крикнула раньше всех и громче всех, И так далее:

Пермяки и волгоградцы, москвичи и питерцы,- очень любят шоколадки, под названьем… (сникерсы ).

Спи, малышка, сладко-сладко - Баиньки! Баиньки - Завтра купим шоколадку Под названьем… (баунти )

Нюра любит маникюры,- Подарю я пилку ей. Ната любит шоколады,- Подарю ей?.. (милки вэй )

От чего рыдает Надя, Распустила сопельки?.. Не досталось шоколаду, шоколаду?.. (топика )

Должен каждый мальчик знать и каждая девчонка: очень вкусный шоколад - русская?.. («Аленка »)

Любят дети всей планеты, От Карпат до Кардильер А-агромную конфету Под названьем?.. («Гулливер »)

ДЯДЯ ГУЛЯ: Вы показали удивительные знания различных сортов шоколадных батончиков, а стало быть, вперед, к новым шоколадным победам! У нас имеется целая команда чемпионов. Нам надо набрать еще одну команду из 3-х человек. Поэтому, Тёпа и Шлёпа, берите сразу 6 мячей и бросайте в зал. Мы начинаем 2-й игровой блок.

(По конструкции полностью идентичен первому ).

ИГРА №4 ГУЛЛИВЕР-ФЕХТОВАНИЕ

Конфеты освобождают от оберток и кладут в банки емкостью 1 литр. Двум соревнующимся дают по обыкновенной ложке, предлагают стать в фехтовальную позу и, манипулируя ложкой, по кусочкам съесть конфету. Кто вперед, тот и выиграл.

РЕПРИЗА НА ИГРУ

Дядя Гуля подводит итоги. С ревом появляется Шлёпа. У него на обеих руках трехлитровые банки. За ним плетется перепуганный Тёпа.

ДЯДЯ ГУЛЯ: Ну, что у вас опять случилось?

ШЛЁПА: Руки застряли!

ДЯДЯ ГУЛЯ: А зачем ты их туда засунул?

ШЛЁПА: Эмэмденс доставал!

ДЯДЯ ГУЛЯ: Ну правую, ладно, а левую зачем?

ШЛЁПА: А Тёпа сказал, что если правую засунуть, то левая высунется!

ТЁПА: Я ничего такого не говорил!!

ДЯДЯ ГУЛЯ: А ну-ка, шагом марш! - к дяде Васе-пожарнику! Он баночки аккуратненько разобьет, и руки освободятся. (Уходят ).

ИГРА № 5 ГУЛЛИВЕР-РЫБАЛКА

Две разукрашенные палочки метра по полтора, к концам которых привязаны две бечевочки по 1,7 м. На концах бечевок - петли. Петли затягивают развернутые «Гулливеры». Получаются две удочки с наживкой. Удочки раздают игрокам. Они встают друг к другу спиной и закидывают удочки каждый через свое правое плечо, так, чтобы наживка оказалась перед носом соперника. Кто вперед наживку съест, тот и победил.

РЕПРИЗА НА ИГРУ № 5

Рев, плач. Из кулис в кулису движется Тёпа с удочкой на плече. За ним ревущий Шлёпа с леской во рту. ДЯДЯ ГУЛЯ: Что опять?

ТЁПА: Шлёпа эмэмденс проглотил вместе с крючком,

ДЯДЯ ГУЛЯ: Ну и куда вы пошли?

ТЁПА: К дяде Васе-пожарнику. Он Шлёпину голову аккуратненько разобьет, крючок-то и выйдет.

ИГРА № 6

На столики устанавливаются 2 эмалированные миски, на дне каждой лежит по «Гулливеру». Задача: съесть «Гулливер» без помощи рук

РЕПРИЗА НА ИГРУ

Рев, вой. Тёпа выводит за руку Шлёпу. На голове у Шлёпы эмалированное ведро.

ДЯДЯ ГУЛЯ: (ехидно ). Что, прилип?

ТЁПА: Прилип.

ДЯДЯ ГУЛЯ: Эмэмденс?

ТЁПА: Эмэмденс.

ДЯДЯ ГУЛЯ: К дяде Васе?

ТЁПА: Ага, к нему.

ДЯДЯ ГУЛЯ: (страшно ) Во-он!

Испуганный Тёпа убегает, а Шлёпа натыкается на дядю Гулю. При этом падают оба. Ведро срывается со Шлёпиной головы, и он убегает вприпрыжку, радостно возглашая: Отлип! Отлип!

ДЯДЯ ГУЛЯ (поднимаясь): О-хо-хо… Итак, у нас 3 команды шоколадных чемпионов, которым предстоит схватиться в решающем бою. Но что-то я уже устал от сладкого. Хочется чего-нибудь остренького! Чего-нибудь страшненького! Покрепче держитесь друг за друга и не написайте в штанишки. Потому что сейчас ужасная группа Фреди Криггер Киндер Бенд исполнит вторую людоедскую песню… Але… Гоп!

Вторая людоедская песня

Дядя Веня-людоед

Приготовил на обед

Из хорошеньких девчонок

Сто поджаристых котлет.

Ай да повар дядя Веня,- по-английски Анкл Бэнс.

Дядя Веня-людоед

Замечательный сосед

Он соседку-людоедку приглашает на обед.

Она съела все котлеты,

Съела соль и съела хрен, и сказала:

«Как невкусно, Дядя Веня-Анкл Бэнс!»

Дядя Веня-людоед

Осердился за обед.

Он соседке-людоедке сунул в ухо пистолет.

Ай да повар дядя Веня, по-английски Анкл Бэнс.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПОЕДИНОК

Обе команды (2×3 чел.) ставят руки по швам, опоясывают вместе с руками ремешками и затягивают так, чтобы руки у девочек сгибались в локтях, а у мальчиков - только в кистях. Выдают всем по «Гулливеру», выстраивают на авансцене, и они поочередно кидают конфеты в зал. Допустим, если докинул до 5-го ряда, получаешь 5 очков, до третьего - 3 и так далее. Выигрывают набравшие большее количество очков.

Итак, тройка победителей выявлена. Следует розыгрыш главного приза. Происходит это так. Тот член команды, который кинул свой Гулливер дальше всех, имеет право выбрать любые 4 коробочки из 12, что он и делает. Тёпа поочередно срезает коробки, победитель их ловит и убеждается в наличии или отсутствии конфет. Для убедительности можно трясти коробочки у микрофона.

Если первый не отыскал главный приз, в дело вступает второй, кинувший свой «Гулливер» ближе. Он имеет право на 3 коробки. Если и он «промазал», еще 2 коробки выбирает третий. Если не повезло ему, то оставшиеся три коробки разыгрываются среди зрителей. Делается это так. Выносятся 2 трехлитровые банки с пронумерованными теннисными шарами. Количество шаров в одной банке соответствует количеству рядов в зале, а количество шаров в другой - количеству мест в ряду.

Допустим, Тёпа разыгрывает ряд, т. е. публично потрясся банку с приговорочкой «Сорока-белобока кашу варила» и прочее, вытаскивает один из шаров, предположим, № 7. Стало быть, седьмой ряд. То же делает и Шлёпа с местами.

Предположим, обладатель места № 5 в ряду № 7 (а в случае отсутствия зрителя на этом месте - следующий справа) поднимается на сцену и выбирает одну из оставшихся трех коробок.

Если не повезло и ему, разыгрываются следующий ряд и место. И т. д. То есть интрига игры может оборваться на любом этапе.

ПО ЛОТЕРЕЕ . Предположим, что приз оказался в коробке № 5. Это значит, что каждый, зачеркнувший в своем билете пятерку, имеет право на Гулливер-премию. А размер ее зависит от процента отчисления с каждого проданного билета на лото и от количества выигравших.

О выигрыше сообщается в момент находки приза, а вручается он по окончании представления, дабы не сломать темпо-ритм.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ РЭП (танцуют все).

Что такое Гулливер-шоу, Не могу, ребята, я вам сказать! Это надо видеть, это надо слышать, Это надо танцевать! Это круче, чем пепси-кола! Это просто настоящий клад. Гулливер-шоу, Гулливер-шоу! Это танцевально-задрыгательный, Это театрально-закривлятельный. Это музыкально-закричательный ШОУ-КОЛАД! И вновь с последними словами в зал летят «Гулливеры».

ЗАНАВЕС .

Вконтакте

Наталья Черникова

Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной и художественной деятельности.

Задачи:

Расширить представление о дарах лета - ягодах;

Упражнять в образовании прилагательных от существительных - названий ягод и фруктов;

Формировать умение отгадывать загадки;

Развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

Воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.

Средства: мольберт с иллюстрациями сказочных героев,

200 граммовые пластиковые баночки с вареньем 6 штук;

одноразовые ложки 9 штук;

бумажные наклейки с ягодами 3 комплекта;

клей-карандаш 3 штуки;

маски – ободки пчёлок и медведей по 8-10 штук;

скамейки 3 штуки;

столы 3 штуки;

пластмассовые стулья;

жёлтые пластмассовые шарики примерно25 штук;

большая корзина и 3 маленькие корзинки;

надувной бассейн большого размера;

игрушечные бочонки с мёдом 2 штуки;

цветные мелки 6 упаковок;

магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов и классической музыкой.

Способы: конкурсы, подвижная игра, сюрпризный момент, использование загадок, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.

Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки, вдоль веранды 3 стола и пластмассовые стулья.

Участники досуга: ведущий, дети, Карлсон, Винни - Пух, муха Цокотуха.

Ход досуга:

/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит весёлая музыка/

Ведущий

Ребята, сегодня мы устраиваем праздник сладкоежек. Кто из вас любит сладкое?

/дети поднимают руки/

Ведущий

Сладости любят многие: и взрослые, и дети, даже герои мультфильмов и художественных произведений. Давайте вспомним их.

/дети перечисляют героев-сладкоежек, если дети затрудняются, ведущий помогает им. Можно использовать в качестве подсказок иллюстрации/

Ведущий

Ребята, а вы хотите, чтобы сказочные сладкоежки пришли к нам в гости? (да)

Ведущий

Тогда слушайте загадку и догадайтесь, кто придёт к нам первый.

Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш.

(Карлсон)

/раздаётся гул мотора, на площадку влетает Карлсон, делает круг и останавливается/

Карлсон

Здравствуйте! Летел мимо, услышал, что вы говорите про сладкое и решил к вам заглянуть.

Ведущий

Молодец, Карлсон, что залетел к нам. Мы как раз с ребятами говорили о тебе. Будь нашим гостем.

Карлсон

Интересно, а что же вы обо мне говорили?

Ведущий

Мы вспомнили о тебе, как о великом сладкоежке.

Карлсон

Это правда. Если только захочу, съём миллион банок варенья.

Ведущий

Конечно, милый Карлсон, мы тебе верим. Правда, ребята? (да)

Карлсон

Тогда давайте шалить.

Ведущий

Шалить, Карлсон, мы не будем. У нас послушные ребята. А вот поиграть можно. Раз у нас праздник сладкоежек, то игры у нас будут про сладости.

Конкурс «Отгадай название варенья»

/на 3-ёх столах стоят 200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (по 2-е баночки на каждом столе, одноразовые ложки (по 3 штуки) и наклейки с ягодами и фруктами (на каждом столе). Дети делятся на группы по 3 человека. Ведущий предлагает участникам каждой группы попробовать варенье (дети могут варенье и не пробовать, а внимательно рассмотреть внешний вид варенья в открытой банке, отгадать из каких ягод и фруктов оно приготовлено, правильно подобрать наклейку с нужными ягодами и фруктами, приклеить её с помощью клея-карандаша к банке и объявить название варенья. Карлсон является участником одной из групп. Группа, выполнившая задание первой, является победительницей. Используется варенье малиновое, земляничное, вишнёвое, сливовое, яблочное и грушевое. При объявлении детьми названия варенья ведущий должен следить, чтобы слово было образовано и произнесено правильно. Среди наклеек с ягодами можно специально положить наклейки с ягодами и фруктами, которые не были использованы для приготовления варенья: например, смородина, крыжовник. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Карлсон после конкурса дегустирует варенье из всех банок/

Ведущий

Молодцы, ребята и Карлсон. Легко отгадали название варенья.

Карлсон

Ну, а теперь пошалим?

Ведущий

Если тебе так хочется повеселиться, то давай мы тебя научим танцевать весёлый танец.

Карлсон

С удовольствием.

«Танец утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера

/все вместе встают в круг, танцуют/

Карлсон

Ребята, спасибо за приём. Мне очень понравилось у вас на празднике. Я отлично подкрепился разными видами варенья. Мне пора домой. До свидания.

/дети прощаются с Карлсоном/

Ведущий

Ребята, постарайтесь, отгадать, кто из героев-сладкоежек спешит к нам в гости. Слушайте загадку.

В гости ходит он чуть свет:

Для хозяина беда!

И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мёд имеет нюх,

Он зовётся…

(Винни - Пух)

/звучит «Песенка Винни – пуха» музыка М. Вайнберга, слова Б. Заходера, вперевалку на участок заходит Винни – Пух/

Винни – Пух

Здравствуйте, ребята. Карлсон мне сказал, что у вас праздник сладкоежек и вы угощаете гостей сладостями. Я очень спешил к вам. Можно у вас остаться?

Ведущий

Конечно, Винни - Пух, оставайся. Мы гостям всегда рады.

Винни – Пух

А у вас есть мёд?

Ведущий

Нет, Винни, мёда у нас нет. Но мы научим тебя помогать пчёлке, и она сама угостит тебя мёдом.

Пчёлка – щедрая хозяйка:

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Конкурс «Помоги пчеле собрать пыльцу»

/выбирается ребёнок, который будет играть роль пчелы, у него в руках большая корзинка с пыльцой (в качестве пыльцы используются пластмассовые жёлтые шарики). Пчела высыпает пыльцу. Можно высыпать шарики не на землю, а в специально приготовленный надувной бассейн большого размера без воды. Участники игры (5 человек, включая Винни-Пуха) берут в руки маленькие корзинки и по сигналу ведущего: «Раз – два - три! Скорее пыльцу собери!» начинают собирать шарики. Звучит весёлая музыка. У кого шариков будет больше при подведении итога (можно предложить детям - болельщикам считать собранные шарики вслух, тот и победил. В конце игры шарики пересыпают в большую корзину к пчёлке. Игру можно повторить 2 раза. Участники меняются, Винни участвует повторно/

Ведущий

Молодцы! Вот какие вы трудолюбивые. И Винни – Пух - молодец! Думаю, что пчёлка теперь угостит тебя медком.

/пчела протягивает Винни – Пуху игрушечный бочонок с мёдом, медвежонок лакомится и благодарит пчёлку/

Винни – Пух

Спасибо, ребята. Спасибо, пчёлка. Мне очень понравилось помогать, и очень понравился мёд. Давайте я вас научу играть в мою любимую игру.

/ребята собираются в круг, делятся на группу пчёл и медведей, надевают маски - ободки/

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

/пчёлки сидят в ульях (за стульчиком, затем вылетают из ульев, летят собирать пыльцу с цветов под «Вальс» И. Штрауса. В это время медведи и Винни - Пух подкрадываются к ульям, забираются в них и поедают мёд. Музыка останавливается, и тогда пчёлки возвращаются в ульи и жалят медведей (дотрагиваются до них рукой). Медведи разбегаются. Игру можно повторить 2 раза. Дети могут поменяться ролями/

Ведущий

Весёла игра, Винни – Пух. Спасибо, что научил. Ребята, вам понравилось играть с Винни – Пухом? (да)

Винни – Пух

И мне очень понравилось у вас на празднике. Но мне пора домой. До свидания.

/дети прощаются с Винни – Пухом/

Ведущий

Ребята, послушайте, к нам кто – то ещё спешит.

Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой,

И за неё он стал горой.

(муха Цокотуха)

/звучит «Маленькая полька» Д. Кабалевского, влетает муха Цокотуха, кружится, останавливается/

Муха Цокотуха

Здравствуйте, ребята. Шла я на базар, хотела сладости к чаю купить. Встретила Карлсона и Винни – Пуха. Они посоветовали заглянуть к вам на праздник.

Ведущий

Молодец, что к нам заглянула, оставайся. У нас на празднике гостит пчёлка, она всех медком угощает.

Муха Цокотуха

Мёд обожаю.

/пробует пчелиный мёд из игрушечного бочонка/

Муха Цокотуха

Спасибо за сладенький медок. Очень вкусно. Ребята, а вы любите пить чай? (да)

Муха Цокотуха

Предлагаю вам открыть творческую мастерскую по производству сладостей к чаепитию. Будем рисовать мелом на асфальте. Согласны? (да)

Конкурс рисунков «Сладости для чаепития»

/ведущий помогает детям разделиться на 3 группы, раздаёт детям цветные мелки (по 2-е упаковки каждой группе). Каждая группа детей находится друг от друга на таком расстоянии (примерно 5-7 м, чтобы дети не могли видеть и слышать, что участники других групп рисуют. Когда всё будет готово, ведущий и муха Цокотуха по очереди подходит к каждой группе детей и рассматривают рисунки. Можно пригласить детей из 2-ух других групп отгадать, что нарисовано на асфальте. В качестве рисунков могут быть нарисованы и конфеты, и торт, и баранки, и пирожные. Ведущий и муха Цокотуха могут оказать помощь участникам конкурса: дать совет или помочь в выборе рисунков. Для этого ведущий и муха Цокотуха могут использовать загадки, отгадками которых послужат сладости/

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки.

(торт)

На вкус сладкие всегда,

Портят зубки иногда,

В них бывает шоколад,

Карамель и мармелад!

(конфеты)

В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку.

(бублик)

Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

(пирожное)

Муха Цокотуха

Молодцы, ребята! Очень красивые рисунки. Много вкусного смогли воплотить через творчество. Постарались все! Ну, а теперь давайте поиграем и потанцуем.

Танец «Если нравится тебе, то делай так…»

/игра может продолжаться бесконечно, лишь меняются виды движений/

/дети встают в круг, муха Цокотуха в центре. Муха Цокотуха произносит слова песенки и показывает движение (движения могут быть самые разнообразные. Чем они забавнее, тем игра пройдёт веселее). Дети повторяют движения, Можно предложить ребёнку придумать и показать движение. Ребёнка можно выбрать, указав на него рукой/

Ведущий

Молодцы, ребята! Повеселились от души!

Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, очень весело танцевали, красиво рисовали. Вам понравился праздник? (да)

Ведущий

В завершении праздника хочется вас угостить сладкими сюрпризами

/ ведущий раздаёт детям и угощает Муху Цокотуху леденцами на палочках/

Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на летней площадке. Желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной и художественной деятельности.
Задачи:
- расширить представление о дарах лета - ягодах и фруктах;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных-названий ягод и фруктов;
- формировать умение отгадывать загадки;
- развивать внимание, логическое мышление, вкусовые ощущения, творческие способности, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать интерес к играм и забавам на свежем воздухе.
Средства: мольберт с иллюстрациями сказочных героев,
указка;
200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (6 штук);
одноразовые ложки (9 штук);
бумажные наклейки с ягодами (3 комплекта);
клей-карандаш (3 штуки);
маски – ободки пчёлок и медведей (по 8-10 штук);
скамейки (3 штуки);
столы (3 штуки);
пластмассовые стулья;
жёлтые пластмассовые шарики (примерно25 штук);
большая корзина и 3 маленькие корзинки;
надувной бассейн большого размера;
игрушечные бочонки с мёдом (2 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов и классической музыкой.
Способы: конкурсы,подвижная игра,сюрпризный момент,использование загадок,художественного творчества,музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки, вдоль веранды 3 стола и пластмассовые стулья.
Участники досуга: ведущий, дети, Карлсон, Винни - Пух, муха Цокотуха.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит весёлая музыка/
Ведущий
Ребята, сегодня мы устраиваем праздник сладкоежек. Кто из вас любит сладкое?
/дети поднимают руки/
Ведущий
Сладости любят многие: и взрослые, и дети, даже герои мультфильмов и художественных произведений. Давайте вспомним их.
/дети перечисляют героев-сладкоежек, если дети затрудняются, ведущий помогает им. Можно использовать в качестве подсказок иллюстрации/
Ведущий
Ребята, а вы хотите, чтобы сказочные сладкоежки пришли к нам в гости? (да)
Ведущий
Тогда слушайте загадку и догадайтесь, кто придёт к нам первый.
Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.

(Карлсон)
/раздаётся гул мотора, на площадку влетает Карлсон, делает круг и останавливается/
Карлсон
Здравствуйте! Летел мимо, услышал, что вы говорите про сладкое и решил к вам заглянуть.
Ведущий
Молодец, Карлсон, что залетел к нам. Мы как раз с ребятами говорили о тебе. Будь нашим гостем.
Карлсон
Интересно, а что же вы обо мне говорили?
Ведущий
Мы вспомнили о тебе, как о великом сладкоежке.

Карлсон
Это правда. Если только захочу, съём миллион банок варенья.
Ведущий
Конечно, милый Карлсон, мы тебе верим. Правда, ребята? (да)
Карлсон
Тогда давайте шалить.
Ведущий
Шалить, Карлсон, мы не будем. У нас послушные ребята. А вот поиграть можно. Раз у нас праздник сладкоежек, то игры у нас будут про сладости./на 3-ёх столах стоят 200 граммовые пластиковые баночки с вареньем (по 2-е баночки на каждом столе), одноразовые ложки (по 3 штуки) и наклейки с ягодами и фруктами (на каждом столе). Дети делятся на группы по 3 человека. Ведущий предлагает участникам каждой группы попробовать варенье (дети могут варенье и не пробовать, а внимательно рассмотреть внешний вид варенья в открытой банке), отгадать из каких ягод и фруктов оно приготовлено, правильно подобрать наклейку с нужными ягодами и фруктами, приклеить её с помощью клея-карандаша к банке и объявить название варенья. Карлсон является участником одной из групп. Группа, выполнившая задание первой, является победительницей. Используется варенье малиновое, земляничное, вишнёвое, сливовое, яблочное и грушевое. При объявлении детьми названия варенья ведущий должен следить, чтобы слово было образовано и произнесено правильно. Среди наклеек с ягодами можно специально положить наклейки с ягодами и фруктами, которые не были использованы для приготовления варенья: например, смородина, крыжовник. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Карлсон после конкурса дегустирует варенье из всех банок/
Ведущий
Молодцы, ребята и Карлсон. Легко отгадали название варенья.
Карлсон
Ну, а теперь пошалим?
Ведущий
Если тебе так хочется повеселиться, то давай мы тебя научим танцевать весёлый танец.
Карлсон
С удовольствием.

«Танец утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера

/все вместе встают в круг, танцуют/
Карлсон
Ребята, спасибо за приём. Мне очень понравилось у вас на празднике. Я отлично подкрепился разными видами варенья. Мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с Карлсоном/
Ведущий
Ребята, постарайтесь, отгадать, кто из героев-сладкоежек спешит к нам в гости. Слушайте загадку.
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мёд имеет нюх,
Он зовётся…

(Винни - Пух)
/звучит «Песенка Винни – пуха» музыка М.Вайнберга, слова Б.Заходера, вперевалку на участок заходит Винни – Пух/
Винни – Пух
Здравствуйте, ребята. Карлсон мне сказал, что у вас праздник сладкоежек и вы угощаете гостей сладостями. Я очень спешил к вам. Можно у вас остаться?
Ведущий
Конечно, Винни - Пух, оставайся. Мы гостям всегда рады.
Винни – Пух
А у вас есть мёд?
Ведущий
Нет, Винни, мёда у нас нет. Но мы научим тебя помогать пчёлке, и она сама угостит тебя мёдом.
Пчёлка – щедрая хозяйка:
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
/выбирается ребёнок, который будет играть роль пчелы, у него в руках большая корзинка с пыльцой (в качестве пыльцы используются пластмассовые жёлтые шарики). Пчела высыпает пыльцу. Можно высыпать шарики не на землю, а в специально приготовленный надувной бассейн большого размера без воды. Участники игры (5 человек, включая Винни-Пуха) берут в руки маленькие корзинки и по сигналу ведущего: «Раз – два - три! Скорее пыльцу собери!» начинают собирать шарики. Звучит весёлая музыка. У кого шариков будет больше при подведении итога (можно предложить детям - болельщикам считать собранные шарики вслух), тот и победил. В конце игры шарики пересыпают в большую корзину к пчёлке. Игру можно повторить 2 раза. Участники меняются, Винни участвует повторно/
Ведущий
Молодцы! Вот какие вы трудолюбивые. И Винни – Пух - молодец! Думаю, что пчёлка теперь угостит тебя медком.
/пчела протягивает Винни – Пуху игрушечный бочонок с мёдом, медвежонок лакомится и благодарит пчёлку/
Винни – Пух
Спасибо, ребята. Спасибо, пчёлка. Мне очень понравилось помогать, и очень понравился мёд. Давайте я вас научу играть в мою любимую игру.
/ребята собираются в круг, делятся на группу пчёл и медведей, надевают маски - ободки/

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

/пчёлки сидят в ульях (за стульчиком), затем вылетают из ульев, летят собирать пыльцу с цветов под «Вальс» И.Штрауса. В это время медведи и Винни - Пух подкрадываются к ульям, забираются в них и поедают мёд. Музыка останавливается, и тогда пчёлки возвращаются в ульи и жалят медведей (дотрагиваются до них рукой). Медведи разбегаются. Игру можно повторить 2 раза. Дети могут поменяться ролями/
Ведущий
Весёла игра, Винни – Пух. Спасибо, что научил. Ребята, вам понравилось играть с Винни – Пухом? (да)
Винни – Пух
И мне очень понравилось у вас на празднике. Но мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с Винни – Пухом/
Ведущий
Ребята, послушайте, к нам кто – то ещё спешит.
Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой,
И за неё он стал горой.

(муха Цокотуха)
/звучит «Маленькая полька» Д. Кабалевского, влетает муха Цокотуха, кружится, останавливается/
Муха Цокотуха
Здравствуйте, ребята. Шла я на базар, хотела сладости к чаю купить. Встретила Карлсона и Винни – Пуха. Они посоветовали заглянуть к вам на праздник.
Ведущий
Молодец, что к нам заглянула, оставайся. У нас на празднике гостит пчёлка, она всех медком угощает.
Муха Цокотуха
Мёд обожаю.
/пробует пчелиный мёд из игрушечного бочонка/
Муха Цокотуха
Спасибо за сладенький медок. Очень вкусно. Ребята, а вы любите пить чай? (да)
Муха Цокотуха
Предлагаю вам открыть творческую мастерскую по производству сладостей к чаепитию. Будем рисовать мелом на асфальте. Согласны? (да)/ведущий помогает детям разделиться на 3 группы, раздаёт детям цветные мелки (по 2-е упаковки каждой группе). Каждая группа детей находится друг от друга на таком расстоянии (примерно 5-7 м), чтобы дети не могли видеть и слышать, что участники других групп рисуют. Когда всё будет готово, ведущий и муха Цокотуха по очереди подходит к каждой группе детей и рассматривают рисунки. Можно пригласить детей из 2-ух других групп отгадать, что нарисовано на асфальте. В качестве рисунков могут быть нарисованы и конфеты, и торт, и баранки, и пирожные. Ведущий и муха Цокотуха могут оказать помощь участникам конкурса: дать совет или помочь в выборе рисунков. Для этого ведущий и муха Цокотуха могут использовать загадки, отгадками которых послужат сладости/

В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки.

(торт)
На вкус сладкие всегда,
Портят зубки иногда,
В них бывает шоколад,
Карамель и мармелад!

(конфеты)
В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку.

(бублик)
Может быть оно песочным,
А порой и с кремом.
Иногда бывает с сочным
Аппетитным джемом.

(пирожное)

Муха Цокотуха
Молодцы, ребята! Очень красивые рисунки. Много вкусного смогли воплотить через творчество. Постарались все! Ну, а теперь давайте поиграем и потанцуем.

Танец «Если нравится тебе, то делай так…»

Если нравится тебе, то делай так: хлоп, хлоп!
Если нравится тебе, то делай так: топ, топ!
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай так:
топ, топ, хлоп, хлоп!

/игра может продолжаться бесконечно, лишь меняются виды движений/
/дети встают в круг, муха Цокотуха в центре. Муха Цокотуха произносит слова песенки и показывает движение (движения могут быть самые разнообразные. Чем они забавнее, тем игра пройдёт веселее). Дети повторяют движения, Можно предложить ребёнку придумать и показать движение. Ребёнка можно выбрать, указав на него рукой/

Ведущий
Молодцы, ребята! Повеселились от души!
Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, очень весело танцевали, красиво рисовали. Вам понравился праздник? (да)
Ведущий
В завершении праздника хочется вас угостить сладкими сюрпризами
/ведущий раздаёт детям и угощает Муху Цокотуху леденцами на палочках/

Путешествие в страну сладкоежек. Сценарий дня рождения

Оборудование и материалы:

  • карта предстоящего путешествия;
  • ковер из конфетных фантиков;
  • поделки из фантиков (вазочки, бабочки, букет цветов);
  • макет сказочного дворца (обклеенного фантиками);
  • натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы);
  • фонограмма со звуками плеска волн (см. здесь: Звуки природы. Море) и запись мелодичной музыки;
  • «букет» из фантиков для игры в фанты;
  • цветные карандаши, бумага для рисования для каждого ребенка;
  • костюмы Строгого Стражника и Принцессы Конфетки;
  • украшения для комнаты.

Над дверным проемом прикреплены рисованные ворота с надписью «Страна Сладкоежек»; двери закрыты.

Звучит музыка

Ведущий:

Вы любите путешествовать?

Дети:

Ведущий:

Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Дети отвечают.) Но сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий Стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты? Конечно же, конфетные фантики! Но их нужно заработать.

Ведущий проводит с детьми игру: с завязанными глазами нужно срезать висящие на ниточках конфеты. После завершения игры у детей имеются «билеты» - фантики от съеденных конфет .

Ведущий:

Ну что, у всех есть билетики? Тогда мы смело можем постучаться в ворота.

В Страну Конфет зову вас я.
Готовы ль вы войти, друзья?

Дети:

Да! Готовы!

Дверь открывается. Детей встречает Строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Дети предъявляют Строгому Стражнику фантики-билеты, проходят в «ворота» и оказываются в празднично украшенной комнате.

Ведущий:

Вот она, Страна Сладкоежек!

Стражник:

Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Но для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами прямо на остров Сахарин.

Ведущий:

Но как же нам переплыть Молочную реку?

Стражник:

Нужно сказать волшебные слова:

Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин.
Там мы бросим якорь-апельсин.

Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек!

Ведущий предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и понарошку сесть в маленькие леденцовые лодочки. Стражник вручает путешественникам якорь-апельсин. Звучит фонограмма плеска волн (см. выше). Дети имитируют движения веслами.

Ведущий:

Вот мы и на острове Сахарин. (Подвешивает к стулу «якорь».) Выбирайтесь на берег.

Дети «выходят» на остров - ограниченное или обозначенное чем-либо пространство, где установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках - мед, сахар, фрукты, душистые травы.

Ведущий:

Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки должны уметь определять их на вкус.

Проводится игра с угадыванием сладостей.

Ведущий поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов и т. п. Дети должны догадаться, что у них во рту. После того, как игра завершена, все рассаживаются «на острове».

Ведущий:

Сладкоежки были всегда. Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями, поэтому у них были фрукты. Но откуда они получали мед? (Ответы детей.) Правильно, мед вырабатывают пчелы. Человек научился разводить пчел в ульях на пасеках, ухаживать за ними и брать у них мед. Прошло много времени, и человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт - сахар. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили эти сладкие интересности!

Дети разделяются на две группы по 3-4 человека (можно брать в команду одного взрослого). Каждая команда носит название какой-нибудь сласти. Например, команда «Сникерс» и команда «Чупа-чупс». Ведущий кладет в конфетную вазочку карточки с вопросами. Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос - одной команде, другой вопрос - другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой.

Вопросы блиц-турнира:

1. Чем лакомились древние сладкоежки?

2. Что люди стали употреблять в пищу раньше - мед или сахар?

3. Откуда берется мед?

4. Как называются домики для пчел?

5. Как называется место, где разводят пчел?

6. Из каких продуктов можно сделать конфеты?

В конце проводится конкурс на знание названий конфет. Каждая команда по очереди говорит название, а ведущий ведет счет.

Команда, ответившая на все вопросы без задержки, является победительницей. Возможен вариант, когда в блицтурнире выигрывают обе команды. В любом случае, все получают по конфете.

Ведущий:

Что ж, теперь пора отправляться дальше. Давайте взглянем на карту. (Все вместе рассматривают карту.) Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда! (Дети опять «усаживаются в лодочки», «гребут веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова) :

Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.

Ведущий:

Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег!

Дети перемещаются в ту часть комнаты (или в другую комнату), которая выделена под Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика устроена «картинная галерея».

Ведущий:

Посмотрите, какой замечательный домик. В нем живут конфеты. Как можно догадаться, где какая конфетка живет?

Дети:

По фантику!

Ведущий:

Кто изображен на всех этих фантиках?

Дети:

Сказочные персонажи. (Перечисляют.)

Ведущий:

Вы любите конфеты в таких фантиках?

Дети:

Ведущий:

А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик - обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй - чтобы дети сразу находили «свои» конфеты. А теперь давайте поиграем с фантиками в фанты!

Игра проводится ведущим, в руках у которого «букет» из фантиков (обертки от шоколадок или нарисованные вручную). На обратной стороне фантиков написаны задания, несложные и забавные - надуть пузырь из жевательной резинки, показать, как «идет бычок, качается», «Лопнуть» шарик и т. п.

Ведущий:

Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков! Однако, нам пора отправляться дальше. Смотрите, вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. Давайте пойдем туда!

Под музыку дети змейкой передвигаются по комнате и приходят к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация).

Ведущий:

Кто живет во Дворце?
Покажись на крыльце!

Появляется Принцесса Конфетка.

Принцесса:

Здравствуйте, гости-сладкоежки! Нравится ли вам моя страна?

Дети:

Да! Очень!

Принцесса:

Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что кто пришел к нам во дворец, получает леденец?

Ведущий:

Нет, этого мы не знати.

Принцесса:

Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты - самой-самой вкусной...

Ведущий:

Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?

Дети:

Ведущий:

Тогда принимайтесь за работу.

Дети получают бумагу и карандаши и начинают рисовать фантики - у кого красивее. В итоге все дарят свои рисунки Принцессе. Принцесса нахваливает рисунки, приглашает всех к сладкому столу, а сама прощается и уходит по своим конфетным делам.

Не забывайте про возможность организовать разбивание пиньяты. В этом возрасте ее именно разбивают палками, причем более старшим детям глаза положено завязывать. Подробнее об этой всемирно известной забаве рассказывается здесь - День рождения ребенка - 2 года. Сценарии, игры и идеи , но еще раз напомним, что пиньята - любимое развлечение на дне рождения, и ожидают ее дети с нетерпением. Вперёд

Французы, знатоки романтики и любовных утех, не могли обойти стороной столь чудесную вещь, как шоколад. В 1995 году они, впервые в мире, отпраздновали День шоколада.

Добрую традицию подхватили и другие страны, и теперь его весело отмечают в Германии, Швейцарии, Италии, других странах – внутри Европейского Союза и за его границами. Не составляет исключения и Россия – во многих крупных городах 11 июля проходят фестивали, конкурсы и другие мероприятия.

Как считают ученые, шоколад пришел к нам от древних ацтеков – именно там его попробовали испанские конкистадоры и впоследствии привезли в Европу. Какое-то время позволить себе такое лакомство могли только аристократы, но в начале 20-го века все изменилось – началась эра промышленного изготовления.

Интересно, что шоколад считается афродизиаком. Об этом нет строгих научных данных, зато доказано, что его употребление вызывает психологическое расслабление и отдых. А темные сорта шоколада стимулируют выброс в кровь эндорфинов, гормонов счастья и хорошего настроения.

Самый вкусный и желанный,
Самый сладкий, долгожданный,
Белый, горький и молочный,
Шоколад - уж это точно.

Я желаю, чтоб у всех,
Была радость и успех,
И не просто круто, гладко,
А волшебно, шоколадно.

Сегодня самый сладкий день на свете,
Нет для него преград и нет границ,
День шоколада празднует планета,
Нигде печальных нет и грустных лиц.

Молочный, черный, горький, белый -
Гормоны счастья щедро раздает,
Пусть шоколадный день веселым будет,
Любовь и радость миру принесет.

Всемирный праздник шоколада
С тобою нам отметить надо!
Когда же нам еще любя
Побаловать самих себя?
Но в праздник не бокал вина,
А шоколад ты пей до дна!
Закусывай ты тоже сладкой
И ароматной шоколадкой!
И пожелание лови:
Как в шоколаде ты живи!

Сладкоежкам нынче праздник -
Шоколадный, вкусный день,
Радости, веселья, счастья,
Добрых пожеланий всех.

Пусть от сладости поется,
Празднично, легко живется,
Пусть сияют ваши глазки,
Жизни сладкой, будто в сказке.

Всех сластен я поздравляю,
Вам, как и себе, желаю
Сладкой жизни много тонн,
Счастья вкусного вагон.

Шоколад несет пусть радость,
Прогоняет прочь усталость.
Им желаю наслаждаться
И совсем не поправляться.

Вечной сладости, ням-ням,
Я желаю нынче вам!
Все дела пора уладить,
Пусть все будет в шоколаде,
Жизнь пусть сладкая придет,
А работа подождет!

Белый, горький и молочный,
Самый вкусный шоколад
Любят взрослые и дети,
Каждый сладкой плитке рад,
Мы хотим с днем шоколада
Всех поздравить от души,
Ешьте чаще шоколадки,
Ведь они так хороши,
Настроенье поднимают,
Бодрости заряд дают,
Те, кто любит шоколадки,
Никогда не устают!

Всех сладкоежек поздравляю
С Днем шоколада! Пусть всегда
Тебя «ванильки» окружают,
Орех, мускат и море всякого «добра».

Пусть будет все удачно, складно,
Легко решаются пусть всякие дела.
Короче, пусть всё будет шоколадно
И очень сладостно всегда!

В день шоколада поздравляю,
Желаю сладкой жизни вам,
Различных вкусов и начинок
С утра, в обед, по вечерам.

Пусть радует десерт прекрасный,
И дарит только позитив,
« Виват» мы шоколаду скажем,
И никаких альтернатив.

Пусть жизнь станет сладкой
Об этом мечтаем
Завидуй украдкой
День нашим считаем!
Рад каждый награде
А если к тому же
Всё здесь в шоколаде
Он очень всем нужен!
Конечно же праздник
...а как же иначе?
Раз вкусом нас дразнит
Улыбку назначит!



Случайные статьи

Вверх